Регистрация юридических лиц

Государственная регистрация коммерческих организаций осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». В настоящее время в Москве функции регистрирующего органа выполняет Межрайонная ИФНС № 46.
Государственная регистрация некоммерческих организаций осуществляется в соответствии с Законом «О некоммерческих организациях» Управлением Федеральной Регистрационной Службы.

*Для того, чтобы сделать online-заявку на регистрацию юридического лица, необходимо заполнить анкету и отправить на адрес, указанный в анкете.

Регистрация юридического лица включает:

  1. Консультацию по вопросам создания юридического лица;
  2. Разработку всех необходимых документов нового юридического лица и их подготовку для подачи в ИФНС;
  3. Получение Свидетельства о государственной регистрации юридического лица (ОГРН);
  4. Получение Свидетельства о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения (ИНН);
  5. Получение Выписки из Единого государственного реестра юридических лиц;
  6. Получение Информационного письма  Госкомстата о присвоении кодов статистики;
  7. Изготовление печати юридического лица и ее регистрацию в Московском реестре печатей;
  8. Постановку на учет в государственные внебюджетные фонды (Пенсионный фонд, Фонд медицинского страхования, Фонд социального страхования);
  9. Открытие расчетного (валютного) счета в любом банке (по выбору клиента);
  10. Уведомление ИФНС об открытии расчетного счета.

Существуют различные классификации юридических лиц, в том числе их разделение на коммерческие и некоммерческие, в котором критерием их классификации является цель создания. Основная цель коммерческой организации — извлечение прибыли и ее распределение между участниками. В основном для ведения бизнеса используются коммерческие организации, т.к. их основной целью деятельности является извлечение прибыли.

Целью некоммерческой организации, как правило, является решение социальных задач. И если некоммерческая организация ведет предпринимательскую деятельность, то прибыль от нее не распределяется между участниками (членами), а используется также для выполнения социальных и иных общественно полезных целей, однако, некоторые организационно-правовые формы некоммерческих организаций могут использоваться для ведения предпринимательской деятельности.

Возможны следующие разновидности некоммерческих организаций:

Ассоциация (союз) создается путем объединения коммерческих или некоммерческих организаций в целях координации их деятельности, а равно для представления и защиты общих имущественных интересов.

Автономная некоммерческая организация не имеющая членства организация, учрежденная гражданами или юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов в целях предоставления услуг в области образования, здравоохранения, культуры, науки, права, физической культуры и спорта и иных услуг.

Некоммерческое партнерство основанная на членстве организация, учрежденная гражданами и/или юридическими лицами для содействия ее членам в осуществлении целей охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также для иных целей, направленных на достижение общественных благ.

Общественные и религиозные организации (объединения)добровольные объединения граждан, в установленном законом порядке объединившихся на основе общности их интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей.

Учреждение создается собственником для осуществления управленческих, социально-культурных и иных функций некоммерческого характера, и финансируется полностью или частично этим собственником.

Фонд не имеющая членства организация, учрежденная гражданами и/или юридическими лицами на основе добровольных имущественных вкладов и преследующая социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно-полезные цели.

Товарищество собственников жилья форма объединения домовладельцев для совместного управления и обеспечения эксплуатации комплекса недвижимого имущества в кондоминиуме, владения, пользования и в установленных законодательством РФ пределах распоряжения общим имуществом.

Что необходимо для регистрации нового юридического лица:

1. Название новой организации (сокращенное, иностранное, если есть);
2. Минимальное количество участников — 1 участник, за исключением случаев учреждения некоммерческих партнерств, ассоциаций (союзов) и иных случаев, предусмотренных федеральным законом;
3. Минимальный размер уставного капитала коммерческих организаций составляет 10 000 рублей, который вносится деньгами, имуществом (сведения об имуществе, вносимом в уставный капитал, содержат следующие данные: название, серийный номер, страна-изготовитель), ценными бумагами, а также любым иным способом, разрешенным законодательством РФ;
4. Вклад в уставной фонд некоммерческой организации вносится деньгами, имуществом (сведения об имуществе, вносимом в уставной фонд содержат следующие данные: название, серийный номер, страна изготовитель), ценными бумагами, а также любым иным способом, разрешенным законодательством РФ;
5. Распределение долей участников в уставном капитале (фонде);
6. Виды деятельности новой организации, разрешенные законодательством РФ;
7. Сведения об участниках:

  • физические лица-резиденты предоставляют следующие документы: ксерокопии паспортов, ИНН (если есть);
  • юридические лица-резиденты предоставляют следующие документы: устав (копия, заверенная нотариусом или ИФНС), свидетельство о государственной регистрации ЕГРЮЛ (копия, заверенная нотариусом), свидетельство о присвоении ИНН (копия, заверенная нотариусом), коды Госкомстата (копия, заверенная нотариусом, или копия Госкомстата с синей печатью), Ф.И.О. единоличного исполнительного органа юридического лица, банковские реквизиты;
  • физические лица-нерезиденты предоставляют следующие документы: паспорт с заверенным российским нотариусом переводом на русский язык (ксерокопия), справка из банка об открытии расчетного счета (подтверждающая платежеспособность);
  • юридические лица-нерезиденты предоставляют следующие документы: выписка из торгового реестра страны происхождения иностранного юридического лица или иное эквивалентное доказательство юридического статуса иностранного инвестора в соответствии с законодательством страны его местонахождения, справка из банка (подтверждающая платежеспособность).

Иностранные документы принимаются только с подлинными отметками о консульской легализации либо с апостилем, если освобождение от этих процедур не предусмотрено международными соглашениями Российской Федерации, вместе с переводом на русский язык, заверенным нотариально.

7. Сведения об исполнительном органе;
8. Местонахождение новой организации, для ГСК — решение о землеотводе или аналог данного документа. Если вы не сможете подтвердить свое местонахождение, то мы найдем для вас собственника помещения, с которым вы сможете заключить нужные вам договоры и предоставить необходимые документы, подтверждающие местонахождение;
9. Название банка, в котором будут открыты счета.

Регистрация компании с иностранными инвестициями:

Иностранный инвестор может создать юридическое лицо, как путем учреждения новой фирмы в соответствии с российским законодательством (самостоятельно или с российским партнером), так и приобрести доли (акции) в уже действующей российской фирме.

Организационно-правовые формы компаний с иностранными инвестициями (как с долевым участием иностранного капитала, так и со 100% иностранными инвестициями) могут быть различны. В России никаких ограничений для иностранных инвесторов с точки зрения организационно-правовых форм не существует, компании могут быть зарегистрированы в любых формах, предусмотренных законодательством.

Необходимые документы для регистрации компании с иностранными инвестициями:

Учредителем выступает иностранное юридическое лицо (компания):
1. Выписка из Торгового реестра или свидетельство о регистрации компании в стране происхождения;
2. Устав иностранной компании или иной документ, заменяющий Устав;
3. Справка из банка о наличии открытого расчетного счета компании, подтверждающая ее платежеспособность;
4. Решение об учреждении предприятия с иностранными инвестициями в РФ;
5. Справка о присвоении номера налогоплательщика в стране происхождения;.
6. Документы, подтверждающие полномочия руководителя компании;
7. Доверенность на конкретное физическое лицо, которому предоставлено право подписи документов, открытия счетов и выполнения всех действий, связанных с регистрацией компании.

Учредителем выступает иностранное  физическое лицо:
1. Копия паспорта гражданина с действительной визой пребывания в РФ.
2. Справка из банка о наличии лицевого счета, подтверждающая платежеспособность гражданина.
3. Бизнес-сертификат или справка из посольства.

Иностранные документы принимаются только с подлинными отметками о консульской легализации либо с апостилем, если освобождение от этих процедур не предусмотрено международными соглашениями Российской Федерации, вместе с переводом на русский язык, заверенным нотариально.

Внесение изменений в учредительные документы:

В процессе работы любой компании рано или поздно возникает необходимость внесения каких-либо изменений и дополнений в учредительные документы, или необходимость внести изменения в сведения о Вашей организации, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц.

Изменения делятся на две категории:

1. Изменения, связанные с внесение изменений в учредительные документы;
2. Изменения, не связанные с внесением в учредительные документы.

В первую категорию входят изменения, отражающиеся в учредительных документах, например: наименование организации, адрес места нахождения организации, сведения об участниках юридического лица, размер уставного капитала, и т.д., а также могут вноситься изменения, касающиеся: построения системы управления организацией, внесение и закрепление определенных прав тех или иных юридических действий.

Ко второй категории изменений относятся изменения, не прописываемые в учредительных документах, например смена руководителя организации, изменения паспортных данных руководителя, кодов ОКВЭД и т.д.
Как показывает наша практика, зачастую клиент некритически или не придавая особого значения, относится к данным действиям по внесению изменений, не учитывая, что, например, изменения к Уставу организации являются неотъемлемой частью самого Устава, а Устав является главным документом, на основании которого действует Ваша организация. Необходимо отметить, что внесение изменений в учредительные документы организации является серьезным юридическим действием, которое правильнее всего доверять профессионалам.

В комплекс услуг по внесению изменений входит:

1. Консультации по вопросам внесения изменений в учредительные документы любой сложности;
2. Подготовка комплекта документов для регистрации изменений;
3. Получение копий Уставов, учредительных договоров в ИФНС г. Москвы;
4. Получение выписок из ЕГРЮЛ;
5. Получение в ИФНС свидетельств о соответствующих изменениях;
6. Уведомление государственных внебюджетных фондов о соответствующих изменениях (Пенсионный фонд, Фонд медицинского страхования, Фонд социального страхования);

Также наша компания оказывает услуги по ликвидации организаций, о которой вы можете ознакомиться на соответствующей странице.